Воскресенье, 17/09/24, 06:24
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                             
    1. Примерные расчеты оценок технико-экономического эффекта для различных типов машин и механизмов
    2. Технико-экономическое обоснование применения РВС-ИПИ-технологии на Забайкальской ж.д.
    3. Технико-экономическое обоснование применения РВС-ИПИ-технологии на дизелях путевых машин
    4. Технико-экономическое обоснование применения РВС-ИПИ-технологии на редукторах КМБ локомотивов
     
                                                                  1. ПРИМЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ
    оценок технико - экономического эффекта для различных типов машин и механизмов, восстанавливаемых по РВС – ИПИ технологии
     
    1 Эффект от экономии эл. энергии при обработке:
    -редукторов - до 30% (в т. числе трамвайных, троллейбусных, тяговых редукторов электропоездов метро и т. д.)
    -поршневых компрессоров - до 25%;
    -турбокомпрессоров - до 25%;
    -винтовых компрессоров - до 30% (холодильные установки большой мощности)
     
    2 Эффект от обработки двигателей внутреннего сгорания за счет снижения
    потребления энергоресурсов:
    -карбюраторные- до 17%
    -дизельные - до 20%
     
    3 Эффект от восстановления износа.
    -РВС-ИПИ - технология позволяет полностью восстановить эксплуатационные параметры машин и механизмов и поддерживать их в течение неограниченно долгого времени, образуя изоморф на их поверхностях трения. Именно это и позволяет получить экономию потребления энергоресурсов, указанных в п.п. 1 и 2.
    -Кроме того, восстановление по РВС-ИПИ - технологии машин и механизмов в сроки до капитального ремонта исключает последний, что как следствие приводит к значительной экономии средств.
     
    4 Эффект от повышения производительности.
    -Экономический эффект здесь выявляется в том, что:
    • Техника восстанавливается без разбора в режиме штатной эксплуатации (отсутствие простоев).
    • Улучшение технических характеристик работы оборудования.
    • Защищенные поверхности трения значительно более стойкие к эл. химической коррозии, к абразивам, кавитационному износу.
    Пример: Рабочие валки прокатных клетей ОАО «Северсталь» ЛПЦ-1, незащищенные РВС- ИПИ, прокатывали 300 т. металла, а после РВС-ИПИ - обработки - 700т.
    И это еще не предел. Экономический эффект в данном случае оценивается приблизительно в 1,5 млн. рублей.
     
    5 Экологический эффект.
    •Снижение токсичности выхлопов карбюраторных ДВС - в 2 - 4 раза.
    •Снижение токсичности выхлопов дизельных ДВС - в 3 - 5 раз.
    •Увеличение срока службы масел в 2 - 3 раза (и, как следствие, снижение вредного экологического воздействия на природу, при их утилизации).
     
    Преимущества РВС-ИПИ - технологии в сравнении с присадками, кондиционерами металла, модификаторами трения и прочими материалами в том, что:
    • Главное - происходит восстановление мест трения за счет образования поверхностного изоморфа.
    • Не требуется никаких подготовительных операций с механизмом и работы по восстановлению производятся в штатном режиме.
    • Химически совместим с любыми маслами и СОЖ.
    Подобной технологии защиты поверхностей трения и главное – восстановления геометрии поверхностей деталей машин, в мире больше нет.
     
    6. Расчет ресурса пары трения, восстановленной по РВС-ИПИ -технологии
    Расчет ресурса будем вести для пары сталь-сталь с некоторыми имеющимся износом по параметру скорости изнашивания.
                                С= к Р Vск;
    где к - имеющийся коэффициент износа пары трения; Vск -относительная скорость скольжения; Р- удельное давление в исследуемой точке,
                                Р=Fn f;
    где Fn -нормальная составляющая силы трения, f - коэффициент трения
    После восстановления по РВС-ИПИ-технологии износ пары трения компенсируется до оптимального значения, коэффициент трения пары сталь-сталь уменьшается в 3-5 раз.
    Проведем расчет для уменьшения износа на 30% и снижении коэффициента трения в 3 раза :
    Получим, что скорость изнашивания составляет:
                             Св = (0,7к) (0,33 Р) Vск= 0,231 С
    Т.е. минимальное уменьшение скорости износа пары трения, восстановленной по РВС-ИПИ- технологии, в 4 раза. Что означает увеличение ресурса в 4 раза.
     
    *Примечание: расчет проводился без учета увеличения твердости поверхности пары трения, улучшения чистоты поверхности, отсутствия коррозионного износа, увеличения жаропрочности получаемого слоя.
     
    7. Расчеты экономической эффективности применения РВС-ИПИ-технологии
    на различных машинах и механизмах проведенные на различных предприятиях РФ ТЭЦ-1, г. Хабаровск § Дутьевые вентиляторы ДВ-IБ, ДВ-9А, ДВ-9Б § Дымососы ДС-9А, ДС-9Б § Насосы различных типов и назначения: § Багерные "ГРАТ", ГРТI250/71 § Смывные насосы СН-I § Насосы НОВ-I, НВ-3 В результате проведения работ отмечено снижение рабочей температуры подшипников на 4-10 градусов, увеличение срока службы в 1,5-2 раза.
    Приведем выдержку из расчета экономической эффективности применения РВС – ИПИ-технологии для восстановления подшипников на различном оборудовании Хабаровской ТЭЦ:

    Наименование оборудования

    Дата

    ремонта по РВС-ИПИ

    Срок служб (мес)

    Стоимость

    Стоимость, руб (1997)

    Прямая

     

     

    После обработ. РВС*

    Нормат

    РВС-ИПИ обработки руб., (1997)

    Подшип.

    замены

    подшип.

    экономия, руб.

    Дутьевой вентилятор

    ДВ-9Б

    11.1996

    15

    12

    7306

    5094

    50479

    3268

    Багерный насос "ГРАТ"

    09.1996

    17

    12

    6042

    14673

    3247

    11878

    Багерный насос ГРТI250/71

    11.1996

    15

    12

    7124

    14673

    3247

    10796

    Дымосос ДС12-Б

    11.1996

    15

    12

    9133

    4262

    6192

    1321

    *-Примечание: срок службы для всех позиций считался с момента обработки по РВС – ИПИ-технологии до дня проведения данного расчета - 01.03.98г., что составляет ~1.5 года. Замен подшипников еще не было!
     
                                       ОАО Судостроительный завод "Северная верфь"
    Турбокомпрессор К-250-61-2 Турбокомпрессор К-250-61-2
    В результате проведения работ по РВС-ИПИ-технологии экономия электроэнергии на холостом ходу составила 21,5%.
    Расчет экономии электроэнергии:
    По данным, предоставленным ОАО Судостроительный завод "Северная верфь":
    -средний расход электроэнергии за месяц:- 500760 кВт/ч.
    -стоимость 1 кВт/ч составляет: 0,4 руб.
    За месяц экономия денежных средств составляет: 43065,36 руб.
    Стоимость восстановления по РВС-ИПИ - технологии: 71722,13 руб.
    Таким образом, стоимость работ по РВС-ИПИ - технологии турбокомпрессора К-250 окупила себя уже за 50 дней только за счет снижения потребления электроэнергии
     
                                       ОАО "Северсталь"
    Расчет предполагаемой эффективности применения РВС-ИПИ-технологии для восстановления оборудования ОАО "Северсталь" (расчет сделан специалистами группы оптимизации труда на ОАО "Северсталь").
    Приведены для примера некоторые позиции, где применение РВС-ИПИ -технологии наиболее эффективно.
     
    ПЖТ (подшипник жидкостного трения) стана 1700
    Срок службы ПЖТ стана 1700 - 1,5 года
    Расходы на ремонт и закупку:
    -Стоимость ремонта втулки вкладыша - 45000 руб.
    -Стоимость ремонта втулки цапфа - 45000 руб.
    -Стоимость втулки вкладыша - 50000 руб.
    -Стоимость втулки цапфа - 50000 руб.
    РВС технология гарантирует увеличение срока службы ПЖТ
    гарантийный срок - 2 года.
    Стоимость обработки по РВС - технологии - 96000 руб.
    Расчет на период гарантийного срока - 2 года в тыс. руб:

     
    Статьи затрат
    Ед. изм.
    Цена ед.,
    До предложения
    После предложения
    Экон-я
    тыс. руб.
    Кол-во
    Стоим-ть
    Кол-во
    Стоим-ть
    тыс. руб.
    Втулки вкладыша
    Шт./период
    50
    1,4
    70,8
    0,6
    30,0
    40,8
    Втулки цапфа
    Шт./период
    50
    1,4
    70,8
    0,6
    30,0
    40,8
    ремонт втулки вкладыша
    Шт./период
    45
    1,3
    56,3
    0,6
    25,2
    31,1
    ремонт втулки цапфа
    Шт./период
    45
    1,3
    56,3
    0,6
    25,2
    31,1
    РВС-ИПИ-технология
    Раз./период
    96
    0,0
    0,0
    1,0
    96,0
    - 96,0
    Итого экономия
    47,8
                      Расчет экономической эффективности работ по РВС-ИПИ -технологии на ж/д транспорте
    -Электровозов ЧС2;ЧС7;
    -Тепловозов ТЭ-10 с дизелем 10Д10;
             Тяговый транспорт, применяемый на ж/д., в основном состоит из парка тепловозов и электровозов со сроком эксплуатации 20 - 25 лет. Таких машин на сегодня около 65% от всего количества. Технические показатели работоспособности таких машин очень низкие из-за большого износа отдельных узлов и деталей.
             Основные "больные узлы" ж/д транспорта это: подшипники, карданные передачи, валы и реборды колес. В состоянии, далеком от паспортных характеристик, находятся и двигатели (дизели, электродвигатели).
             Ремонты традиционными способами уже не эффективны и только оттягивают сроки окончательного выхода из строя. Традиционные ремонты сегодня заключаются либо в замене изношенных узлов на новые (чаще восстановленные), либо в применении технологии восстановления (в основном, плазменное напыление). Но эти процессы весьма дорогостоящи и сложны, требуют много времени, привлечения квалифицированных специалистов и сложного оборудования.
             Эффективность таких ремонтов весьма спорна из-за вышеперечисленных причин. Сюда накладываются и затраты на простои техники на время ремонта. В итоге сегодня мы имеем многотысячный парк техники, на содержание которого тратятся колоссальные средства и время. В процессе эксплуатации такой техники мы получаем и большие затраты на потребление электроэнергии, топлива, смазывающие материалы и масла.
             Рассмотрим эти расходы на примере электровозов ЧС-2;ЧС-7 и дизелей 10-Д100. Электровозы ЧС-2;ЧС-7:
             При дежурном ожидании 1 эл./в потребления за1час: ЧС2 - 33кВт/ч; ЧС7 -50кВт/ч, что составляет 716400кВт/ч за 1месяц. При стоимости 1 кВт/ч = 0,97руб. на тягу – 698400 руб.  
             Для подсушки изоляции мотор-вентиляторы потребляют порядка 85тыс.кВт/ч в месяц, что составляет около 82250 руб. Итого, каждый электровоз потребляет электроэнергии на сумму порядка 780,25 тыс.руб.ежемесячно, или 9363 тыс. руб. в год
             Тепловозы ТЭ-10 с дизелем 10Д100:
             Удельный расход топлива (max) =174 кг/ч Часовой расход х/х (t масла 700 С) = 28 кг/ч. За месяц потребления топлива только на х/х составляет около 20т. При стоимости дизельного топлива 7000руб. за 1т общая стоимость = 140 тыс.руб. в месяц на х/х дизеля или 1,68 млн.руб. в год на одну машину.
             Рабочий удельный расход на одну машину в год составляет около 1,5тыс. тонн или 10,5 млн.руб. Сюда нужно добавить расход дизельного масла при его стоимости порядка 7 тыс.руб./т. Такая, примерно, картина затрат на работу машин.
             Если учесть, что в среднем ТОЗ проводят через каждые 12,5 тыс.км, а ТР1 через каждые 25тыс.км, то годовые затраты еще более увеличатся.
             РВС-ИПИ-технология позволяет:
    -восстановить изношенные поверхности до размеров паспортных;
    -исключить время на простои, связанные с операциями сборки и разборки;
    -достичь характеристик поверхностей трения не ниже паспортных (чаще выше), т.е. твердость HRC " 60 - 70 шероховатость - min - 12 - 4 класс;
    -увеличение ресурса в 2 - 3 раза; уменьшение потребления электроэнергии, топлива: х/х - 10% раб./х - 15%;
    -увеличение ресурса смазок и масел в 2 - 3 раза;
    -уменьшение расхода масла до 30%;
    -улучшение экологической обстановки: (расход масла, дымность, CO, CH);
    -уменьшение вибраций и шума - на 40 - 30%;
    -увеличение мощности - 10-15%.
                Предлагаемый способ ремонтов и восстановления изношенных узлов и деталей - РВС-ИПИ-технология - позволяет существенно упростить процессы ремонтов и обслуживания, а также сократить и затраты при дальнейшей эксплуатации механизмов.
               РВС-ИПИ-технология - безразборный метод восстановления изношенных поверхностей металлосодержащих деталей, за счет образования на поверхности поверхностного изоморфа. Из вышеуказанного следует, что только экономический эффект от потребления энергоносителей составит: - по электровозам - около 1 404 000 руб. в год на 1 машину; - по тепловозам - около 3 000 000 руб. в год на 1 машину.
               Сюда можно добавить и возможность перевозки большего количества грузов (вагонов) за один раз, т.к. увеличивается мощность двигателя и т.д. и т.п. Применение РВС-ИПИ-технологии на практике не требует привлечения высококвалифицированных специалистов и сложных приспособлений.
               Обработку по РВС-ИПИ-технологии можно производить без остановки и разборки агрегата. Это дает дополнительные плюсы к ее применению. РВС-ИПИ-технология дает возможность замены ТО и ТР на ремонт по РВС-ИПИ - технологии, что уменьшит затраты на обслуживание и при этом увеличит ресурс с одновременным улучшением технических и экономических характеристик.
     
                                                2.Технико-экономическое обоснование
                                      применения РВС-ИПИ-технологии на Забайкальской ж.д.
         Все данные для расчета получены в службе путевого и локомотивного хозяйства Забайкальской ж.д.
     
    1. Экономическая эффективность применения РВС –ИПИ-технологии на дизелях путевых машин
    Всего дизелей Д6-К6=60, Д12-К12=20, ЯМ3 238 - К238=30, ЯМ3 240- К240= 3.
    Прямая экономия денежных средств за счёт снижения расходов на ремонт парка дизелей:
    Э = Зр - Зрвс = 2 398 685 руб.
     
    2. Экономическая эффективность применения РВС – ИПИ- технологии на редукторах КМБ локомотивов
    Парк локомотивов Тепловозы: ТЭМ2 = 195, М62 = 24, 2М62 = 33, ЗМ62 = 43.
    Электровозы:ВЛ60 = 113, ВЛ65 = 21, ВЛ80 = 463,
    Всего редукторов Кр=11500
    Экономический эффект:
    Э = Зр - Зрвс = 61 803 715 руб.
     
    3. Экономическая эффективность применения РВС-ИПИ - технологии на осевых редукторах путевых машин
    Всего редукторов Кр = 120
    Экономический эффект:
    Э = Зоб - Зрвс = 629 380, 8 руб.
     
    4. Экономическая эффективность применения РВС – ИПИ - технологии на поршневых компрессорах
    Парк поршневых компрессоров Кк=38
    Экономическая эффективность:
    Э = [(Q1 - Q2) ∙Сэ, - Зрвс] ∙Кк = 629566, 82 руб.
     
    5. Экономическая эффективность применения РВС – ИПИ - технологии на дизелях тепловозов ТЭМ 2
    Количество дизелей Nд =195
    Годовой экономический эффект:
    Э = Зр - Зрвс + Эхх + Эн = 52 399 508 руб.
     
    Главный инженер службы локомотивного хозяйства.......................В. М. Кривопишин
    Заместитель начальника Службы пути по механизации …………… С.А.Косенок
    Заместитель директора По экономике ЗабИЖТ, к.э.н....................... . Е.В.Ярилов
     
     
                                  3.Технико-экономическое обоснование
                   применения РВС –ИПИ-технологии на дизелях путевых машин
    Экономическая эффективность
    Данные для расчёта:
    Все данные для расчета получены в службе путевого хозяйства Забайкальской ж.д.
    Всего дизелей
    Д6-К6=60, Д12-К12=20, ЯМ3 238 - К238=30, ЯМ3 240- К240= 3.
    Трудозатраты на ремонт дизелей (существующие)
     Т6 = 266, 2 н/ч; Т12 = 442, 08 н/ч; Т238 = 266, 2 н/ч; Т240 = 442, 08 н/ч.
    Стоимость нормо-часа (существующая)
    Снч =112, 27 руб.
    Стоимость запасных частей составляет от 60 до 70% полной стоимости ремонта
    Сзч = О.6Ср
    Количество ремонтов в год Np = 1/2
    Норма расхода РВС-ИПИ на дизель
    Н6 = 23, 1 гр.; H12 = 36, 6 rp.; H238 = 22, 0 гр.; H240 = 29, 4 rp.
    Стоимость 1 грамма РВС-ИПИ
    Срвс = 834 руб.
     
    Расчёт экономического эффекта: Стоимость ремонта дизеля
    Ср6 = 0, 6Ср + Тб ∙Снч
    Ср6 = Тб ∙ Снч/0, 4 = 266, 2 ∙112, 27/0, 4 = 74 715 руб.
    Cp12 = 0, 6Cp12+ Т12 ∙Снч
    Cp12 = T12 ∙ Снч/0, 4 = 442, 08 ∙112, 27/0, 4 = 124 080 руб.
    Ср238 = 0, 6Ср238+ Т238 ∙Снч
    Ср238 = Т238 ∙ Снч/0, 4 = 266, 2 ∙ 112, 27/0, 4 = 74 715 руб.
    Ср240 = 0, 6Ср240+ Т240 ∙Снч
    Ср240 = Т240 ∙Снч/0, 4 = 442, 08 ∙ 112, 27/0, 4 = 124 080 руб.
    Всего затрат на ремонт парка дизелей
    Зр = (Срб ∙Kб+ Ср12 ∙К12+ Ср238 ∙К238+ Ср240 ∙К240)/ Np = 4 789 095 руб.
    Затраты на обработку парка дизелей по РВС - технологии
    Зрвс = К6 ∙ Н6∙ Срвс+ K12 ∙Н12 ∙Срвс+ К238 ∙H238 ∙Срвс+ К240 ∙Н240 ∙Срвс = 2 390 410руб.
    Прямая экономия денежных средств за счёт снижения расходов на ремонт.
    Эр = Зр - Зрвс = 2 398 685 руб.
    Положительный эффект:
    1. Снижение зазоров в паре шейка коленчатого вала - вкладыш.
    2. Увеличение оборотов ТК на 15 - 20%.
    3. Увеличение наддува ТК на 25 - 30%.
    4. Увеличение давления сжатия по цилиндрам на 10 -15%.
    5. Увеличение давления вспышки по цилиндрам на 8 -10%.
    6. Увеличение эффективной мощности дизеля на 5 - 7%.
    7. Снижение токсичности выхлопа в 2 - 3 раза.
    8. Увеличение межремонтного ресурса в 1, 5 - 2 раза.
    9. Исключение текущих ремонтов.
    10. Снижение расхода топлива в среднем на 10%.
     
    Заместитель начальника Службы пути по механизации ………………С.А.Косенок
    Директор НТО «НВЦ»                                                      ………………. … В.А. Ярилов
     
     
     
              4. Технико-экономическое обоснование применения РВС – ИПИ- технологии
                                              на редукторах КМБ локомотивов
    Экономическая эффективность
    Данные для расчёта:
    Парк локомотивов Тепловозы:
    ТЭМ2 - 195 по б КМБ (6 редукторов) М62 - 24 по б КМБ (б редукторов) 2М62 - 33 по 12 КМБ (12 редукторов) ЗМ62 - 43 по 18 КМБ (18 редукторов)
    Итого редукторов по тепловозам
    Крт = 2484 Электровозы: ВЛ60 - 113 по б КМБ (12 редукторов) ВЛ65 - 21 по б КМБ (12 редукторов) ВЛ80 - 463 по 8 КМБ (16 редукторов)
    Итого редукторов по электровозам Крэ= 9016
    Всего редукторов Кр=11500
    Расход масла по редукторам за год на весь парк qм = 550000 кг.
    Стоимость одного килограмма масла См = 45 руб.
    Трудозатраты по обслуживанию на один редуктор Тр = 157, 6 н/ч
    Стоимость нормо-часа Снч = 29, 9 руб.
    Кратность обслуживания редукторов в год для тепловоза Кт = 1 для электровоза Кэ = 2
    Норма расхода РВС на редуктор Нрвс = 3 гр.
    Кратность обработки П =2
    Стоимость 1 грамма РВС Срвс = 834 руб.
    Трудозатраты на обработку Трвс = 3 н/ч
    Расчёт годового экономического эффекта:
    Расход масла на редуктор Qм = Qм / Кр = 47, 8 кг.
    Стоимость масла
    См = Qм ∙ См ∙ Кр = 24736500 руб.
    Стоимость обслуживания редукторов тепловозов
    Собст = Крт ∙ Тр ∙ Снч ∙ Кт = 11705204 руб.
    Стоимость обслуживания редукторов электровозов
    Собсэ = Крэ ∙ Тр ∙ Снч ∙ Кэ = 84 971 111 руб.
    Сумма затрат на редуктора
    Зр = Собсэ + Собст + См = 121 412 815 руб.
    Сумма затрат на РВС - технологию
    Зрвс = ((Нрвс х Срвс)+ (Трвс х Снч)) ∙ Кр ∙ П = 59 609 100 руб.
    Экономический эффект
    Э = Зр - Зрвс = 61 803 715 руб.
    Положительный эффект
           Обработка по РВС–ИПИ-технологии редуктора кроме восстановления геометрии зубчатого зацепления и снижения затрат на обслуживание позволяет эксплуатировать КМБ без масла в кожухах редукторов в течение 600 часов без негативных последствий с минимальным износом, не более 10% толщины модифицированного защитного слоя.                 
           Дополнительно, образование МЗС на зубчатом зацеплении оптимизирует зазоры, резко уменьшает шероховатость поверхности зубьев и как следствие, значительно снижает уровень вибрации, что позволяет уменьшить динамическую составляющую полной нагрузки на якорные и буксовые подшипники.
           Учитывая, что выносливость подшипников качения в большой степени зависит от динамической составляющей можно ожидать, что долговечность якорных и буксовых подшипников возрастёт.
     
         Главный инженер службы локомотивного хозяйства .......................В. М. Кривопишин
         Заместитель директора По экономике ЗабИЖТ, к.э.н...................... Е.В. Ярилов
     
     
                                 
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz